Как сэкономить на услугах экспресс-доставки
Давайте посмотрим, как правильно сориентироваться в стоимости услуг по экспресс-доставке корреспонденции и не переплатить за ненужные дополнительные услуги.
Не секрет, что адекватность стоимости услуг определяется уровнем оказываемого сервиса. Иными словами, если цена очень низкая, а сервис очень слабый — такое предложение нельзя назвать адекватным. Но если сервис на высоте Эвереста, а цена на уровне стратосферы — есть повод задуматься: нужны ли такие излишества, и может стоит на чем-то сэкономить?
Рассмотрим несколько популярных заблуждений.
«Зачем вызывать курьера, если у меня есть секретарь? Пусть он отвезет в офис курьерской службы.»
В корне неверно. Знаете, сколько вы платите за час времени секретаря? Допустим, зарплата секретаря составляет 20000 рублей в месяц. В этом случае 1 час работы секретаря стоит около 125 рублей. Эта сумма уже больше, чем обычно стоит вызов курьера. А ведь в потерянное время ваш секретарь мог бы выполнять гораздо более важные поручения, за которые вы ему и платите.
Ситуация становится еще более печальной, если секретаря везет водитель на служебном автомобиле. Тут уже прямые убытки получаются.
Всегда лучше заказывать экспресс-доставку «от двери до двери». То есть, от вашего офиса до офиса получателя. Доставки «склад—склад» имеют смысл только в особых, частных случаях.
Кстати, в «Мэйджор Экспресс» вызов курьера всегда бесплатный.
«Письмо необходимо вручать лично в руки получателю.»
Тоже неверно, хотя некоторые курьерские службы охотно пользуются таким желанием клиента и берут за эту услугу дополнительную оплату.
Как правило, курьеры сами стараются вручить письмо получателю лично. Но в некоторых компаниях это невозможно из-за пропускного режима. В других — вся корреспонденция проходит через канцелярию. Получатель может отсутствовать на рабочем месте по различным причинам. И вместо того, чтобы вручить ваши документы другому лицу, которое может дать им дальнейший ход, курьер привезет ваше письмо в другое время (или даже в другой день).
Не нужно требовать доставку лично в руки — незаменимых людей не бывает. Сотрудники организации-получателя тоже грамотные люди и сами вполне способны разобраться, как поступить с пришедшей корреспонденцией.
«Я хочу отправлять грузы с лидером отрасли.»
Это вполне понятное желание, но не очень верное. Конечно, маленькие службы не дадут вам того уровня сервиса, как лидер. Но бездумно переплачивать тоже не следует. Выбирать следует из первой пятерки крупных служб экспресс-доставки. Причем крупных не в масштабах города, а в масштабах страны. Такие компании могут предоставить весь необходимый сервис и имеют большую зону покрытия.
Выбирайте перевозчика из крупных, но не гонитесь за лидером.
«Необходимо SMS-уведомление о вручении.»
Совсем наоборот. Зачем вам SMS-спам? У всех служб доставки можно уточнить местонахождение груза на сайте, в любое удобное для вас время, когда это нужно вам.
«Я хочу (или не хочу) страховать груз.»
Грузы страховать нужно, вопрос лишь в стоимости. Например, в «Мэйджор Экспресс» все грузы автоматически страхуются от всех рисков на сумму 3000 руб. При отправке ценных вещей должна быть возможность указать свою оценочную стоимость — пусть это будет немного дороже, зато намного спокойнее.
«У этой компании есть номер 8-800, значит они заботятся о клиентах и об их экономии.»
Централизованная служба поддержки выглядит красиво только до первой попытки с ней связаться. На практике же это означает: потерю времени на ожидание — раз, и невозможность выяснить множество локальных вопросов — два.
Всегда должна быть возможность связаться напрямую с представительством службы в своем городе. Такая возможность даст вам максимум информации и удобства.
«У этой компании калькулятор дает лучшую цену, отправлю ей.»
Калькуляторы на сайтах — это очень хорошо, удобно и наглядно. Но всегда обращайте внимание на мелкий шрифт. Например, некоторые компании берут +20% за то, что у вас нет с ними договора. Либо НДС не включен в стоимость.
Калькулятор на нашем сайте выдает цену с учетом всех налогов, страховки на 3000 рублей и с доставкой «от двери до двери».
В этой статье мы описали далеко не все нюансы и подводные камни, но все же затронули основную их часть. И если благодаря ей вы будете лучше ориентироваться в предложениях служб экспресс-доставки — значит, она написана не зря.